воскресенье, 8 сентября 2013 г.

Как я снимаю гипсовые формы

Когда я впервые имела возможность делать что-то из полимерной глины (как самозатвердевающей, так и запекаемой), неизменно возникала громадная проблема....Может быть, я слишком привыкла к пластичности и простоте пластилина, но вылепливать из пластики маленькие мордашки у меня ни разу не получилось...Хотя я пробовала много разных пластик разных фирм....Ну вот не держат они форму так, как пластилин!(( очень трудно бесшовно примазать щечку или сделать красивый или хотя бы сносный разрез глаз(( я долго билась над этой проблемой и страдала=) но потом нашла решение))) так что этот пост для тех, кто так же как я, недоумевает, как слепить хорошенькую мордашку из чего-то кроме пластилина)

Итак, проблема решается гипсом) притом не очень важно, каким) художественного гипса в нашем городе мне не встретилось, только строительный, и тот только в мешке 40 кг.))))) Выхода нет, пришлось брать его) может, художественный белее или мягче, но под мои нужды строительный подходит идеально)

Этап 1.
Лепим мордасю из пластилина. У меня был заказ на портретную куклу по картинам) вот так необычно) пластилин, конечно, лучше использовать скульптурный. Почему? он не так сильно размягчается в руках. Когда наш гипс будет застывать, он нагреется, и обычный пластилин может деформироваться( Но когда у меня под рукой нет свободного скульптурного пластилина, я все же леплю из обычного. Но периодически помещая его в морозилку=) и перед залитием гипса тоже в морозилку) меня спасает, и ни разу ничего не деформировалось)


Вот такое личико у меня получилось) под гипсовые работы и всякие грязненькие я подкладываю досочку такую) стол не пачкается, с доски все легко счищается)
Этап 2.
Подготовка к залитию гипса. Для ограничения пространства формы я использую пластиковую бутылку) половину отрезаю непосредственно чтобы насыпать туда гипс, и маленькое колечко для ограждения. Очень удобно))
И в другую часть бутылки насыпаю гипс. Пока водой не заливаю, еще не все готово)
а теперь САМОЕ-САМОЕ ВАЖНОЕ!!!))))
нашу головушку из пластилина необходимо смазать вазелином или кремом!
Никогда нельзя пренебрегать этим этапом!!! Представляете, как ужасно осознать, что с таким трудом вылепленное личико безнадежно испорчено? без смазки гипс "прикипит" к пластилину, и достать его можно будет с огромным трудом((
Смазываем) когда нет вазелина, мажу кремом для рук.
Тонким слоем, аккуратненько, всю головушку=)

Примерно вот так) а потом все размазываем и разравниваем)

Этап 3.
Заливаем гипс. Я заливаю гипс водой на глаз, помешивая палочкой. Я делаю его по консистенции примерно как густую сметану)) размешать надо тщательно, чтобы никаких комочков  не осталось. Помещаем головушку в центр круга из бутылки и осторожно заливаем)

Теперь одно из самых сложных....ждать=) Оно того стоит) лучше всего поставить куда-нибудь на солнышко и забыть на несколько часов) спустя некоторе время можно прикоснуться руками и почувствовать, как нагревается гипс при затвердевании))) Нужно дождаться полного затвердевания. Я жду примерно сутки, все высыхает)

Этап 4.
Достаем пластилин. На самом деле он должен доставаться достаточно легко) если покажется, что он теплый и пластичный, можно всю конструкцию немножко подержать в морозилке) я скраешку отодвигаю пластилин от стенок гипса, и он немножко сам отходит. Потом "вымазываю" его к центру, и часть пластилина у стенок отходит еще сильней) и тогда совсем уже просто достать весь кусок) головушка деформировалась при вынимании, но это уже совсем не страшно, ведь теперь есть ее форма=) 
Форму тоже смазываем, обязательно. Не забудьте про углубление носика=)
 Теперь берем материал, из которого мы хотим сделать личико. У меня это самозатврдевайка фимо. Можно брать и запекайку, отмять в форме, осторожно извлечь и запечь) Глину я аккуратно укладываю в форму, одним цельным слегка раскатанным кусочком, чтобы на лице не было стыков. А еще у краев делаю небольшой зазор между глиной и формой, чтобы было легче вытаскивать)
Кстати, после затвердевания большинство полимерных глин (как самозатвердевающих, так и требующих запекания) дают небольшую усадку. Совсем небольшой процент, но итоговое личико будет меньше пластилинового)
Теперь ждем-ждем-ждем)) ну или запекаем=) Самые смелые могут достать личико не дожидаясь высыхания и подправить мордашку. Это не очень опасный маневр=) главное стараться доставать параллелльно поверхности, т.е. просто вверх) иначе черты лица могут смазаться...но тогда можно аккуратненько вернуть на место и отпечатать их снова)))
После высыхания достаем, шлифуем и расписываем, как задумали=) головушка готова) и можно легко сделать ей сестричку при помощи той же формы=)
Спасибо за внимание!)))

4 комментария:

  1. Настя, как интересно! Буду с нетерпением ждать окончания работы над куклой)))

    ОтветитьУдалить
  2. очень здорово!также жду готовую куколку!!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Супер! Настя, надо быть художником, чтобы так слепить!

    ОтветитьУдалить
  4. Настя, спасибо за МК, очень интересно , захотелось попробовать слепить что-нибудь ;)

    ОтветитьУдалить